ОСАГО должно подешеветь для 80% водителей

ОСАГО должно подешеветь для 80% водителей

На днях в верхней палате российского парламента были слушанья об очередной реформе ОСАГО. Если раньше власти предлагали просто расширить тарифный коридор на 20% в обе стороны, то теперь они хотят радикально перекроить всю систему автострахования. При этом, как это они ни странно, водители должны остаться в выигрыше.

Причиной для этого послужили данные экспертов о том, что 50% выплат по ОСАГО генерируют всего 5% водителей. Плюс Центробанк начал очередную проверку теории о том, что ОСАГО убыточно для страховых компаний.

В общем, судя по всему, власти приходят к здравой мысли о том, что страховать надо не автомобиль, а ответственность водителя. То есть водителям, у которых есть 2-3 машины, не придется оформлять страховку на себя для каждого автомобиля. Иными словами у ОСАГО исчезнет привязка к автомобилю, а значит, исчезнут и мощностной и территориальный коэффициенты. Для машин мощностью более 150 л.с. это, например, будет означать удешевление страховки в разы, да и вообще водители, у которых большой безаварийный стаж, по идее, станут платить меньше. Ну или как минимум для них стоимость полиса не увеличится.

А вот новичкам и тем, кто часто попадает в аварии, придется платить больше. То есть основными параметрами для расчета страхового взноса будет КБМ (коэффициент бонус-малус) и КВС (коэффициент возраст-стаж).

Кроме того, Минфин настаивает на введении ещё одного повышающего коэффициента — за грубые нарушения ПДД. По мнению законотворцев, это должно быть более справедливо: тот, кто часто попадает в ДТП и нарушает ПДД, тот и должен платить больше. Не должно быть, что законопослушные водители оплачивают ущерб, нанесенный лихачами и горе-водителями.